Обработка низа швейных изделий.
Здравствуйте, уважаемые почитатели Вселенной «Шитьё»!
Обработка низа очень важный этап при пошиве любого изделия и требует особой внимательности. Сделать низ не ровным или некрасивым – испортить весь внешний вид изделия.
«Обработка низа изделий» … как-то уж очень широко я «закинула невод, подцепила и волочу».… Нет, давайте-ка мы с вами сначала разберемся, что же такое, этот самый, низ изделия. Серьезно, без смеха.
Низ изделия «брюки» существует? Ещё как! А низ рукавов? Тоже, туда же! Значит, грубо говоря, все низы изделий можно поделить на три большие группы.
Низ брюк (брюки классические, спортивные, леггинсы, карго, джинсы, шорты, капри, бриджи, бермуды, юбки – брюки и т.д. и т.п.)
Низ плечевых изделий (платья, пальто, плащи, блузы, туники, жакеты, жилеты и др.) и поясных (юбки).
В обработке низа всех этих видов изделий, безусловно, есть много общего. Но отличий всё же больше. Поэтому, обработку низа каждой из всех этих трех групп изделий нужно рассматривать по-отдельности.
Пройдя по соответствующим ссылкам (выше в статье) можно ознакомится с обработкой низа брюк и рукавов (статьи о рукавах появятся на сайте в ближайшем будущем).
И в дальнейшем, говоря «Обработка низа изделий» я буду иметь в виду лишь обработку низа всей группы плечевых изделий и юбок.
Обработка низа всех плечевых изделий, как то, платьев, сарафанов, рубашек, жакетов, пальто, сюртуков, блейзеров, курток, плащей, жилетов, парок, блуз, топов, блузонов и т.п., вне зависимости от длины этих изделий, до линии груди, бывают и такие, до талии, до бедер, плюс поясные изделия (юбки), до коленей, до середины икры или в пол, выполняется одинаково.
Тут дело в следующем. Под стилистические особенности модель подбирается способ обработки низа, который в свою очередь увязывается со свойствами ткани (толщина) отшиваемого изделия. Например, обработка низа зимнего пальто широкой подгибкой (шов в подгибку с открытым срезом), никак не подойдет для пальто, но летнего.
Какая-нибудь легкая, совсем без подгибки, обработка низа юбки отшиваемой из тонкой ткани, совсем не подходит для юбки из толстого материала.
Но прежде чем начать выполнять обработку низа, к ней нужно подготовиться.
Подготовка к обработке низа изделия.
Линия низа уравнивается в самую последнюю очередь. После выполнения всех швов «впадающих» в низ изделия, после выполнения вытачек, защипов, складок, карманов и т.д. и т.п.
А вот разрезы в боковых и рельефных швах, некоторые виды застежек выполняются лишь после обработки низа изделия (по модели). С этим мы будет разбираться на каждом конкретном примере отдельно.
Так вот, что касается линии низа. Какой способ уточнить линию низа ни выбери, без посторонней помощи никак не обойтись (при самостоятельном пошиве изделия на себя любимого/ю). Придется кого-нибудь попросить, чтобы вам помогли наметить линию низа булавками, портновскими мелками или обмылочком.
При уравнивании линии низа нужно надеть ту обувь, в паре с которой будет эксплуатироваться отшиваемое изделие. Окончательную линию низа намечаем через каждые 5 – 10 см.
Самый простой способ откорректировать линию низа это использовать линейку.
Ориентиром для новой длины можно выбрать метку на каком-нибудь предмете.
Самый продвинутый способ уравнять линию низа – воспользоваться прибором для корректировки низа изделия. Но, увы, штукенция эта не из дешевых, поэтому … будем обходиться старыми, добрыми способами.
Способы обработки низа изделий.
Существует много различных способов обработки низа изделий. Все они объединены в пять групп.
1. Без подгибки.
Обработку низа изделия можно выполнить вообще не выделяя припуск на такую обработку или «сработать» её с совсем мизерным припуском.
Например, совсем не нужен припуск для окантовки края изделий бейкой: однослойной или двойной.
Окантовка края.
Обработка низа окантовкой хорошо «пойдёт» для средних и толстых тканей.
На изделиях из средних и тонких тканей по краю хороши будут окантовка тонкой трикотажной лентой
и обычными ткаными лентами.
Оверлок.
Узкими оверлочными строчками (декоративная окантовка) хорошо обрабатывать низ изделий отшиваемых из средних и очень тонких и прозрачных тканей.
К слову сказать, я всегда выступала за то, чтобы оверлок был хорошим, имея в виду, что это должен быть качественный и многофункциональный инструмент для шитья. Чем большее количество строчек «предлагает» оверлок, тем лучше. Значит, будет больше возможностей для творчества.
Ручными декоративными строчками петельными стежками хорошо обрабатывать край изделий отшиваемых из толстых рыхлых и толстых плотных тканей.
Рулики.
Низ изделия из средних и тонких тканей можно обработать швом рулик.
Обработка низа фестонами.
Низ изделия из средних и тонких тканей можно обработать фестонами.
Обработка машинной фестончатой строчкой.
На современных швейных машинах среднего и высокого ценового сегмента в наборе строчек имеется специальная строчка для потайной подгибки на плотных тканях. Её можно использовать и для выполнения машинной фестончатой строчки по краю изделия.
Если ваша швейная машина может выполнять такую строчку, то об особенности её выполнения вы, уважаемые любители шитья, сможете прочитать в инструкции к вашей швейной машине. Если нет, то и не буду я травить вам душу, друзья, расписывая достоинства такой строчки.
Один из самых изумительных видов обработки низа изделия – обработка фестонами, как некими декоративными элементами. Но подойдет она лишь для средних тканей.
Самая обычная зигзагообразная строчка, которая имеется на 98% современных швейных машин, та ещё мастерица. С ёё помощью по краю изделия можно сделать многое.
Обработка низа изделий подгибкой это целый пласт информации. Так что этому виду обработки будет посвящена отдельная статья. И не одна.
Отдельным статьями “пойдут”
5. Обвязать край крючком.
Вот чего не умею делать, так это вязать крючком. Простите, но в этом деле я вам не советчик. Просто знайте, те, кто владеет этим видом рукоделия, могут использовать его для обработки низа отшиваемых изделий. Не всех конечно, по модели.
Как видите способов обработки низа изделий довольно много. Выбирай, не хочу! Мы «пройдемся» по многим из них!
Так что до скорой встречи в следующих статьях! С уважением, Милла Сидельникова!
Источник
Низ изделия есть у каждой вещи. Будь то юбка или брюки,блузка или жакет,платье или пальто. Способов обработки этого низа достаточно много.Но мы рассмотрим лишь несколько из них.
Способ №1: Подгибка с открытым срезом
Первый вариант обработки низа самый простой и быстрый. Это обработка среза сначала оверлоком или строчкой зиг-заг на швейной машинке если нет оверлока, а потом подгибка на нужную величину.
Для начала мы определяемся с величиной подгибки. Чем тоньше ткань, тем меньше подгибка. Чем толще ткань, тем больлще подгибка.
Для примера делаем разметку по лицевой стороне на величину 3 см. Такая величина подходит практически под все изделия. Намелили линию и необработанный край среза обрабатываем на оверлоке или строчкой зиг-заг на швейной машинке.
Затем перегибаем по намеченной линии изнанку к изнанке.
Скалываем булавками или сметываем и прокладываем строчку либо в край оверлочной строчки либо посередине.
Затем, нам осталось отутюжить нашу подгибку. При необходимости используйте деревянный утюжок.
Способ № 2: Двойная подгибка с открытым срезом
Такая обработка является уже классом повыше. В отличие от первого варианта, линия подгибки будет с закрытым срезом, с перегибом.
Отмеряем дважды величину подгибки. Для образца, можно использовать заготовленный шаблон. Ширина нашего шаблона 4 см.
Как выбирать величину подгибки? Всё зависит от того, какое у вас будет изделие.
Если изделие из тоненькой ткани, то величина подгибки будет маленькая, если это например пальто, конечно величина подгибки будет больше.
Такой способ чаще использую на изделиях из ткани средней плотности. И он хорош тем, что утяжеляет низ изделия. Например на брюках.
Подгибаем первый раз с помощью булавок или намётки,а затем подгибаем еще раз. Даем строчку, либо в край перегиба, либо на ширину лапки.
Но любая машинная строчка со стороны лица видна. Если вы не хотите, чтобы ее было видно, делаем ручные потайные стежками.
И не забываем потом отутюжить.
Способ №:3: Обтачка
Обтачка применяется, как правило при обработке фигурного низа изделия. Например конические юбки либо разновеликий подол блузы или платья. Обтачка может стать украшением изделия, если ее сделать из другой ткани. Обтачка, как правило дублируется, но в каждом конкретном случае решаем по плотности основной ткани, но если все же дублируем, то очень тонким дублерином.
Необходимо выкроить детали обтачки не только из ткани, но и из дублирующего материала. Для этого берем ткань подходящей по размеру детали и проклеиваем дублерином. В блоге есть статья, где подробно раписано что такое флизелин и дублерин.
И после выкраиваем точно по контору нашей обтачки.
Есть два варианта соединения обтачки с деталью:
Сделаем обтачку со стороны изнанки. Обрабатываем верхний срез на оверлоке или строчкой зиг-заг. Необработанный срез соединяем лицом к лицу с низом изделия.
Соединяем на швейной машинке. После швейной машинки, используя утюг, разутюживаем припуски стачивания. Когда сделана разутюжка, не составит труда переутюжить обтачку наизнанку используя булавки.
И осталось прикрепить верх обтачки к нашему изделию. Сметываем ручными косыми стежками и прокладываем строчку в серединку или край оверлочной строчки.
Способ № 4: Окантовка косой бейкой
Косой бейкой можно обрабатывать низ изделия, получается очень элегантно и красиво. Косую бейку можно изготовить своими руками, об этом есть подробное видео на нашем youtube канале Как сделать косую бейку.
Соединяем изнанку изделия совмещая срезы по линии низа с лицом косой бейки, сначала булавками, потом наметочными стежками. Прокладываем строчку в линию заутюжки косой бейки, которая ближе к срезу. После огибаем, скалываем или приметываем и даем строчку в край.
Способ №5: Обработка низа изделия косой бейкой
Но в этом случае ее не будет видно с лицевой стороны изделия. Опять же можно взять бейку либо в цвет,либо контрастную.
Снимаем наметку и всю величину косой бейки мы выводи с лица наизнанку. Для удобства приутюживаем и после прокладываем строчку в самый краешек косой бейки.
Обязательно утюжим с изнанки.
Получите больше полезной информации на наших вебинарах по шитью.
Источник
Статья-урок: Как работать с шелком. Часть 3
Добрый день, дорогие швеи-самоучки. Сегодня мы заканчиваем учиться работать с шелком. Мы уже знаем из первой и второй части статьи:
И сегодня третья статья посвященная шелку расскажет:
Виды швов для шелка.
Если шелковая ткань не просвечивает:
Обычный стачной шов – его мы используем в шелковых изделиях из непрозрачной ткани (любого кроя).
А также в том случае когда изделие предполагается посадить на чехол-подкладку.
Обычная строчка — но с самым маленьким размером стежка — чтобы шелковое полотно не имел возможности расползнить на шве.
Если есть оверлок, то потренируйтесь на лоскутке и выберите наиболее аккуратный на этой ткани оверлочный шов.
Если оверлока нет, то:
Это будет легче сделать, если иголкой помогать срезу закручиваться – для этого надо поочередно втыкать иголку то в край среза рулончика, то во внутренний сгиб рулончика при этом иголка должна подцепливать не более чем 2-3 ниточки ткани. Да, это не быстро, но вечерами…. под звуки телевизора… и вот через 2-3 вечера все швы на вашем платье будут идеальны.
Французский шов (состоит из 2 швов).
Положить детали друг на друга изнанками внутрь (рис1), ровненько срез к срезу (если где то срезы не совадают, кривоватые – подравнять ножницами). Если припуск на шов был 1 см, то отступив 0.5 см (то есть половину припуска) от среза делаем строчку (рис 2).
Теперь надо чуть чуть укоротить припуск – чтобы он был уже не 5 мм, 3 мм – подрезаем ножницами края припусков вдоль всей длины шва (рис 3).
Теперь разворачиваем наши делали как «книжечку» (рис 4) и разутюживаем створки припусков (рис 5).
Теперь складываем наши детали лицевыми сторонами внутрь (то есть закрываем «книжечку», так чтобы припуски остались внутри «страниц»), а линия сгиба приходилась ровно по первому шву (рис 6, 7).
И строчим шов по намеченной линии (рис 8) – (в нашем случае на расстоянии 0,5 см от первого шва). Таким образом наши срезы остались внутри – зашитые с двух сторон строчками. Разворачиваем створики (рис 9) и видим, что с лицевой стороны тоже все красиво (рис 10)
Такой шов выглядит очень аккуратно.
Запошивочный (быстрый) шов.
Складываем детали друг на дружку лицевыми сторонами внутрь (рис 11) и стачиваем по намеченной линии шва (рис 12).
Припуски зауютюживаем в одну сторону. Один припуск (то есть одну створку) срезаем близко (3 мм) к строчке (рис 13, 14), а второй припуск подворачиваем и накладываем на первый, который подрезан(рис 15). Приметываем его, чтобы держался, кладем под лапку машины и строчим рядышком с прежным швом (рис 16). Такой запошивочный шов делать быстро и на лицевой стороне видна только одна строчка.
Как обработать низ шелковых изделий.
Есть несколько способов. Одни из них преследуют цель сохранить струение складок (у пышных подолов). Другие используются для того, чтобы низ не давал платью струиться, дабы поверхность подола была максимально ровной (шелковые юбки-карандаш, платья облегающего силуэта).
Эту закономерность можно отразить в одной фразе: чем шире юбка (или туника), тем тоньше должен быть подгиб.
В любом случае, как бы вы не подгибали шелковое изделия – перед этой процедурой ему надо дать отвисеться – по крайней мере сутки.
Существуют следующие виды обработки низа:
Подгибка строчкой зигзаг. Края изделия заутюживаются на изнаночную сторону и по сгибу отстрачиваются частым стежком зигзаг. Лишний кусок припуска срезаем ножницами максимально близко к стежкам.
Кстати если ткань очень прозрачная, и воздушная, то для такой обработки лучше подойдет мононить (она выглядит как тонкая леска). Она невидимкой обработает ваш край и не будет смотреться грубо, как было бы с обычными нитками.
Узкий подгиб для сохранения струения. Им удобно обрабатывать края широких юбок или туник. Нужно подогнуть края на изнаночную сторону и прострочить обычным швом, отступив 3 мм от линии сгиба.
Излишки подгиба удалить ножницами как можно ближе к строчке.
Еще раз загните этот край к изнанке, и снова прострочите по этой же строчке. Отгладьте шов утюгом.
Подгибка с закруткой для сыпучей ткани. Для этого способа нужно специальная закручивающая лапка, такая, которой носовые платки подгибают. Если ткань очень сыпучая, то этот способ как раз хорош. Но если у вас нет такой лапки – то попробуйте сделать нечто похожее вручную – я в этой же статье, выше, уже описывала способ ручной закрутки при обработки швов.
Как обрабатывать горловину и проймы и петель
Чтобы горловина сохранила свою форму, перед тем как ее подгибать или обрабатывать кантом, надо проложить по ее краю одну стабилизирующую строчку. Или если это непрозрачный шелк. Можно проклеить до обработки полосочкой прозрачного флизелина.
Обработка петель для пуговиц. Прежде чем прострачивать обработку прорезной петли нужно на это место проклеить маленьким кусочком прозрачного флизелина. После чего строчим обработку петли, потом прорезаем бритвочкой или распарывателем само отверстие петли – он очень хорош в этом деле. И в конце удаляем остатки флизелина.
А вообще для шелковый блузок на пуговица более всего подходит супатная застежка, когда петли и пуговицы спрятаны за планку.
Как прятать узелки на прозрачной ткани.
Расскажу на примере вытачек — вытачки на прозрачной ткани. После того как мы прострочили вытачку мы обчно завазываем нити в узелок и обрезаем, оставляя торчать 2 хвостика ниток (как мы это делаем при шитье из непрозрачных тканей). С прозрачными тканями так нельзя – узелок будет виден сквозь ткань – это не красиво. Лучше сделать так: закончив строчку, поднять лапку, и, вынимая ткань, оттянуть нитку из иглы и из челнока достаточной длины, обрезать на этом расстоянии. Далее можно у самой вытачке в конце строчки завазять между собой эти длинные концы нитей в узелок, но не обрезать. А теперь поочередно каждый конец вставляем в ручную иголку и поднимаемся стежками вручную по шву вытачки на несколько сантиметров. После чего там же, на шве, делаем маленький узелок и иголкой ныряем внутрь самой вытачки, проходим внутри вытачки несколько сантиметров, вынырываем в любом месте и обрезаем нить на уровне того места где она выходит изнутри выточки. Таким образом, хвостик нити остался внутри вытачки и он не виден. И лучше всего на прозрачных тканях обрабатывать вытачки мононитью (она выглядит как тонкая леска).
Ну вот все знания, которые вам нужны чтобы безбоязненно взяться за шитье из деликатных шелковистых тканей. Теперь вам не страшно купить даже очень дорогой шелк – после всех моих советов вам будет его невозможно испортить.
И вот когда у вас будет на руках уже готовое пошитое вами шелковое изделие, все что будет нужно – это соблюдать правила ухода. Про стирку и глажку я подробно рассказал в первой части статьи (там, где мы стирали и гладили шелк для раскроя).
А здесь я упомяну лишь о том, что делать если на шелке появилось пятно или шелк протерся от носки.
Как удалить пятно на шелке.
Итак… ПЯТНО.
Как же его отстирать?
Если нельзя в горячую воду,
и нельзя тереть руками?
Особенно если пятно жирное. Как известно, жирные пятна на шелке не отстирываются. Ни мылом. Ни стиральным порошком.
ЕСТЬ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ, опробированные народом и собранные мною с различных форумов. Вот они:
Средство для мытья посуды – бывалые люди говорят, что если 2 часа подержать в таком растворе ткань, удалится даже прошлогоднее пятно прошедшее уже не одну стирку.
Попробуйте напиток «Спрайт» — он тоже разъедает пятна, есть люди, которые клянутся, что удаляли им жир с шелка.
Шампанское – тоже хорошая вещь против пятен. Здесь срабатывает удачный тандем «спирт + пузырьки». Как известно, спиртом протирают поверхность, чтобы удалить масляные разводы. А пузырьки позволяют спирту проникнуть между волокон шелка. Этот способ я нечаянно придумала – когда пролила на шелковую простынь с пятном бокал шампанского.
Бензин – нанести ватной палочкой на пятно, несколько раз и постирать в прохладной воде с шампунем.
Тальк – хорошо удаляет свежие пятна. Есть даже специальные аэрозоли для сухой чистки с тальком, и щеточкой на колпачке.
Моча – если подержать полчасика, бывает что пятно уходи. Так же действует раствор аммиака в воде. Только проверьте не повлияет ли это на цвет изделия.
Если пятно не жирное — пятно грязи, графитового карандаша и др. – то можно потереть тряпочкой намыленной в хозяйственном мыле (замечательное в этом отношении мыло «Антипятин») и потом помыть в шампуне, как обычно.
И наконец, Если пятно не выводится – а вещь из шелка вам очень дорога – его можно перекрасить. Либо специальными красителями – холодным способом (в горячее шелк нельзя). Либо если вы любите оттенки от светло-бежевого до темно-коричневого – есть МАРГАНЦОВКА. Любой светлый шелк можно перекрасить простым окунанием в прохладных раствор марганцовки – чем темнее хотите цвет, тем крепче сделайте раствор и больше окунайте. После этого ткань полоскать не надо – добились нужного оттенка и повесили сушиться (м-м-м. вот интересно, а если в чае… или луковой шелухе… будет пятно, надо попробовать).
Шелковая блузка протерлась – что делать.
Да, такое бывает. Вы любите ее, носите чуть ли не каждый день и вдруг замечаете, что нежная ткань протерлась. Как правило на плече, где висит сумка. На бедре, где сумка соприкасается с тканью. У пояса, где ее травмирует ремень.
Нет – будем спасать.
Вариант 1. Добавить элементы кроя.
Вариант 2. Скрытая аппликация.
Вобщем, варианитов масса – не удивлюсь, если после модернизации вы полюбите вашу блузу еще сильнее.
Вот и все, что я хотела рассказать о работе с легкими и шелковистыми тканями.
Источник
Как обработать низ широкой фигурной обтачкой: мастер-класс
Помимо своей прямой функции, обработки низа, такая фигурная обтачка украшает изделие и помогает его низу хорошо держать форму.
Перед работой сделайте выкройку обтачки и наметьте место начала фигурных выемок на боковых швах изделия. Если в изделии предполагается планка с застёжкой, она должна быть выполнена. Выкроите детали обтачки с припусками по бокам и снизу той же ширины, что и соответствующие припуски изделия, сверху 0,6 см. На деталях обтачки тоже поставьте метки, соответствующие меткам на боковых швах изделия.
Обработка низа изделия
Вам потребуется:
— выкроенные детали обтачки;
— игла для ручного шитья;
— нитки в цвет ткани;
— утюг, гладильная доска, портновский окорок.
Декоративная обработка низа изделия: «неправильная» подгибка
Шаг 1
Перед обработкой выполните боковые швы изделия.
Выполните швы до меток. Надсеките припуск в месте метки перпендикулярно строчке.
Обработайте припуски на оверлоке.
Нить спрячьте в шов с помощью иглы для ручного шитья.
Заутюжьте припуски на сторону спинки и проложите строчки параллельно боковым швам, закрепив припуски.
Шаг 2
Детали обтачки сложите лицом к лицу, совместите боковые края и сколите булавками.
Стачайте боковые швы до меток и разутюжьте припуски.
Шаг 3
Верхний припуск подогните на изнаночную сторону на 0,6 см и заутюжьте. Перед этим можно проложить строчку, отступив от верхнего края 0,6 см, и заутюживать по ней.
Шаг 4
Соединяем обтачку и низом изделия. Сложите их лицом к лицу. Начните скалывать детали булавками со спинки.
Совместите боковые швы и отогните припуски обтачки, как показано на фото.
Проложите строчку, соединяя спинку и обтачку. Начните и закончите строчку в линиях боковых швов там, где стоят метки. Убедитесь, что не захватываете строчкой припуски.
Сколите правую полочку и обтачку булавками, совместив нижние срезы. Не захватывайте припуски.
Стачайте полочку и обтачку.
Повторите с левой полочкой.
Шаг 5
Подогните на изнаночную сторону выступающий за край планки край обтачки так, чтобы сгиб обтачки совпал с краем планки, и заутюжьте.
Отверните обтачку на изнаночную сторону изделия и заутюжьте.
Приколите верхний край обтачки к полочкам и спинке. Ставьте булавки почаще и следите, чтобы обтачка легла ровно.
Притачайте обтачку, отступив 1−2 мм от верхнего края. Готово.
Источник